В Альбоме представлены следующие разделы: Богословские основы иконы и иконография; техника иконы; иконы Византийские; иконы VI-XV веков; Греческая икона после падения Византии; икона Древней Руси XI-XVII вв.; Грузинская икона; иконы Сербии, Болгарии и Македонии; Украинская иконопись; Белорусская икона; иконопись Румынии; Русская икона XVIII-н. XX вв.; икона XX в. Издание содержит около 700 цветных иллюстраций.
Монография посвящена исследованию иконы как феномена культуры с позиций раскрытия присущих ей мировоззренческих, аксиологических и эстетических идей и концептов. В качестве составных элементов системы анализа иконы предложены следующие категории: "бытие иконы", "имя / слово иконы", "лик иконы", "телесность иконы", "пространство-время ("хронотоп") иконы", "свет и цвет иконы". В результате икона, являясь сакральным феноменом и памятником культуры, предстает как (1) самобытное явление культуры, (2) артефакт христианского культа, (3) особая реальность, обладающая специфическими онтологическими характеристиками. Использован широкий спектр аналитических материалов, касающихся вопросов философии иконы, начиная от классических работ христианских богословов (Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Григорий Палама и др.) и отечественных философов рубежа XIX-XX вв. (П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Е.Н. Трубецкой и др.), заканчивая представителями феноменологии (М. Мерло-Понти, Ж.-Л. Марион). Монография адресована как специалистам по философии культуры и, в частности, по философии иконы, аспирантам и студентам, так и всем интересующимся христианской философией и культурой, а также историей русской духовной мысли.
Книга "Под сенью Тихвинской иконы" написана протоиереем Сергием Гарклавсом - человеком, который вместе с епископом Рижским Иоанном (Гарклавсом) осуществил благородную миссию по спасению великой православной святыни - Тихвинской иконы Божией Матери - в трудные годы войны и испытаний, выпавших на нашу родину. История 60-летних странствий иконы, закончившихся в 2004 году возвращением в Россию, в Тихвинский монастырь, представлена на широком фоне жизни русской эмиграции.
Святые иконы... Образа... Священные изображения... Сколько неоднозначных вопросов вызывают эти словосочетания. Почему иконы именуются святыми? Почему Православная Церковь отстаивает иконопочитание? Почему иконописные изображения имеют столь существенные различия по технике выполнения и по художественному языку? Наконец, можно ли молиться без икон и нужны ли иконы вообще? Чтобы легче ответить на подобные вопросы, причем не претендуя на всеобъемлющее раскрытие богословских глубин иконознания, следует выстроить своеобразную лестницу (по-славянски - лествицу) определений, каждая ступенька которой будет раскрывать новую грань понимания такого сложного явления, как православная икона. И подняться на первую ступень...
Данная книга представляет наиболее чтимые чудотворные иконы Богородицы. В основу исторических описаний явления икон положены труды, появившиеся в начале XX столетия. Это книги прот. Иоанна Бухарева "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы" и Е.Поселянина "Иконы Божией Матери". С момента написания этих книг прошло немало времени, многие иконы были утеряны, но были явлены и новые. Мы постарались, насколько это было возможно, собрать новые сведения о старых образах и добавить описания икон, явивших чудеса в прошедшем XX столетии.
Книга "Богословие иконы Православной Церкви", принадлежащая перу Леонида Успенского (1902-1987), относится к числу классических трудов по истории и духовному содержанию христианского искусства. Написанная ярко и без излишеств, она будет безусловно полезна всякому, кто стремится постичь истоки и смысл православной иконы. 2-е издание.